Известно, что военно-морские офицеры целеустремленны, талантливы, в меру наглы и, при увольнении в запас, относительно молоды . Еще слегка грубоваты. Не хочу обидеть офицеров других видов вооруженных сил — они тоже обладают такими же чертами, но не в такой степени и не в полном наборе. Может быть только летчики?
И, вот, один такой моряк, в звании капитана 3 ранга(майор по-пехотному), уволившись в сорок пять лет из рядов, получивший пенсию и, неудовлетворенный ее размером, решил применить свои способности в гражданской жизни. Перебрав возможные варианты, он остановился на министерстве иностранных дел. И его устремления были на должность посла или, в худшем случае, первого заместителя.
В отделе кадров, куда он явился, его выслушали внимательно и, ничуть не удивившись таким высоким запросам, предложили, проверочный тест: написать ноту протеста президенту одного африканского государства, которое проявило себя не совсем дружественно по отношению к нашей стране. Предположим, их пираты захватили наше торговое судно.
Капитан 3 ранга в запасе уверенно и за очень короткое время справился с задачей.
Кадровик, старый дипломат, проверив содержание, был весьма удовлетворен, сделав, однако, несколько замечаний, которые я с некоторыми купюрами приведу.
Первое:
— Всякая нота, по дипломатическому протоколу, начинается с комплимента первому лицу и словами «Ваше Превосходительство», а не «Черножоп.я с.ка». А «Черножоп.й» пишется через «О», а не через «Ё».
Второе:
— Выражение «… твою мать» пишется в три слова, а не слитно.
Третье:
— Угрозы, в нотах протеста, как правило, не применяются. Впрочем, выражение «если ты еще раз позволишь себе подобное, то мы оторвем тебе яйца», написано грамотно, не считая того, что лучше применять слово «Вы».
Говорят, что для оттачивания языка, капитан 3 ранга был направлен на курсы в дипломатическую академию и сегодня успешно трудится послом в одной маленькой африканской стране.